Приветствую, уважаемые читатели проекта Тюлягин! В сегодняшней статье про фундаментальный анализ, мы поговорим об оценке компаний и активов. В статье вы узнаете что такое оценка и о чем она может вам рассказать. Мы выделим две основных категории методов оценки и рассмотрим некоторые из методов. Также вы узнаете как прибыль может влиять на оценку компании и ее активы, а также узнаете случаи, когда не стоит использовать некоторые методы оценки.
Содержание статьи:
- Что такое оценка?
- О чем говорит оценка?
- Две основные категории методов оценки
- Как прибыль влияет на оценку
- Методы оценки
- Ограничения использования оценки
- Резюме
Что такое оценка?
Оценка — это аналитический процесс определения текущей (или прогнозируемой) стоимости актива или компании. Существует множество методов, используемых для проведения оценки. Аналитик, оценивающий стоимость компании, смотрит, среди прочих показателей, на управление бизнесом, состав его структуры капитала, перспективы будущих доходов и рыночную стоимость ее активов.
При оценке часто используется фундаментальный анализ, хотя можно использовать и несколько других методов, таких как модель ценообразования капитальных активов (CAPM) или модель дисконтирования дивидендов (DDM).
О чем говорит оценка?
Оценка может быть полезна при попытке определить справедливую стоимость ценной бумаги, которая определяется тем, что покупатель готов заплатить продавцу, при условии, что обе стороны соглашаются на сделку добровольно. Когда ценная бумага торгуется на бирже, покупатели и продавцы определяют рыночную стоимость акции или облигации.
Однако понятие внутренней стоимости относится к воспринимаемой стоимости ценной бумаги, основанной на будущих доходах или каком-либо другом атрибуте компании, не связанном с рыночной ценой ценной бумаги. Вот где в игру вступает оценка. Аналитики проводят оценку, чтобы определить, переоценена или недооценена компания или актив на рынке.
Две основные категории методов оценки
Модели абсолютной оценки пытаются определить внутреннюю или «истинную» стоимость инвестиций, основываясь только на основных принципах. Взгляд на фундаментальные показатели просто означает, что вы должны сосредоточиться только на таких вещах, как дивиденды, денежный поток и темпы роста для одной компании, и не беспокоиться о каких-либо других компаниях. Модели оценки, которые попадают в эту категорию, включают модель дисконтирования дивидендов, модель дисконтированного денежного потока, модель остаточного дохода и модель, основанную на активах.
Модели относительной оценки, напротив, работают путем сравнения рассматриваемой компании с другими аналогичными компаниями. Эти методы включают в себя расчет мультипликаторов и коэффициентов, таких как мультипликатор цены к прибыли (P/E), и сравнение их с мультипликаторами аналогичных компаний.
Например, если коэффициент P/E компании ниже, чем коэффициент P/E сопоставимой компании, исходная компания может считаться недооцененной. Как правило, модель относительной оценки намного проще и быстрее рассчитать, чем модель абсолютной оценки, поэтому многие инвесторы и аналитики начинают свой анализ с этой модели.
Как прибыль влияет на оценку
Формула прибыли на акцию (EPS) указана как прибыль, доступная держателям обыкновенных акций, деленная на количество обыкновенных акций в обращении. EPS — это индикатор прибыли компании, потому что чем больше прибыли компания может получить на акцию, тем более ценна каждая акция для инвесторов.
Аналитики также используют соотношение цены и прибыли (P/E) для оценки акций, которое рассчитывается как рыночная цена за акцию, деленная на прибыль на акцию. Коэффициент P/E рассчитывает, насколько дорого обходится цена акции по сравнению с прибылью на акцию.
Например, если коэффициент P/E акции в 20 раз превышает прибыль, аналитик сравнивает этот коэффициент P/E с другими компаниями в той же отрасли и с коэффициентом для более широкого рынка. В анализе капитала использование таких коэффициентов, как P/E для оценки компании, называется оценкой на основе мультипликаторов или коэффициентов. Другие мультипликаторы, такие как EV/EBITDA, сравниваются с аналогичными компаниями и историческими мультипликаторами для расчета внутренней стоимости.
Методы оценки
Есть разные способы провести оценку. Упомянутый выше анализ дисконтированных денежных потоков — это один из методов расчета стоимости бизнеса или актива на основе его потенциальной прибыли. Другие методы включают анализ прошлых и аналогичных операций по покупке компаний или активов или сравнение компании с аналогичными предприятиями и их оценки.
Анализ сопоставимых компаний — это метод, который рассматривает аналогичные компании по размеру и отрасли, а также то, как они торгуют, чтобы определить справедливую стоимость компании или актива. Метод прошлых транзакций рассматривает прошлые транзакции аналогичных компаний, чтобы определить подходящую стоимость. Также существует метод оценки на основе активов, который суммирует все активы компании, предполагая, что они были проданы по справедливой рыночной стоимости, чтобы получить внутреннюю стоимость.
Иногда выполнение всего этого и затем взвешивание каждого из них уместно для расчета внутренней стоимости. Между тем, некоторые методы больше подходят для определенных отраслей, а не для всех. Например, вы не стали бы использовать подход к оценке на основе активов для оценки консалтинговой компании, у которой мало активов. Вместо этого подход, основанный на доходах, такой как DCF, был бы более подходящим.
Оценка дисконтированного денежного потока
Аналитики также оценивают стоимость актива или инвестиции, используя приток и отток денежных средств, генерируемый активом, что называется анализом дисконтированных денежных потоков (DCF). Эти денежные потоки дисконтируются до текущей стоимости с использованием ставки дисконтирования, которая является допущением в отношении процентных ставок или минимальной нормы прибыли, предполагаемой инвестором.
Если компания покупает оборудование, она анализирует отток денежных средств для покупки и дополнительный приток денежных средств, создаваемый новым активом. Все денежные потоки дисконтируются до приведенной стоимости, а бизнес определяет чистую приведенную стоимость (NPV). Если NPV положительное число, компания должна сделать инвестиции и купить актив.
Ограничения использования оценки
Принимая решение о том, какой метод оценки использовать для оценки акций в первый раз, легко оказаться в затруднительном положении из-за количества методов оценки, доступных инвесторам. Есть методы оценки, которые довольно просты, в то время как другие более сложны и запутаны.
К сожалению, нет единого метода, который лучше всего подходил бы для каждой ситуации. Каждая акция отличается, и каждая отрасль или сектор имеет уникальные характеристики, которые могут потребовать применения нескольких методов оценки. В то же время разные методы оценки будут давать разные значения для одного и того же базового актива или компании, что может побудить аналитиков использовать метод, обеспечивающий наиболее благоприятный результат.
Резюме
- Оценка — это количественный процесс определения справедливой стоимости актива или компании.
- В общем, компания может быть оценена сама по себе на абсолютной основе или на относительной основе по сравнению с другими аналогичными компаниями или активами.
- Существует несколько методов и техник оценки, каждый из которых может дать различную стоимость.
- На оценки могут быстро повлиять корпоративные доходы или экономические события, которые заставят аналитиков пересмотреть свои модели оценки.
А на этом сегодня все про оценку компаний и активов. Надеюсь статья оказалась для вас полезной. Делитесь статьей в социальных сетях и мессенджерах и добавляйте сайт в закладки. Успехов и до новых встреч на страницах проекта Тюлягин!