Отношение продаж на акцию (Sales per Share) — что это и для чего нужен показатель


Здравствуйте уважаемые читатели, проекта Тюлягин! В данной статье мы рассмотрим один из многочисленных показателей, которые используются в финансовом анализе при оценки компании. Речь пойдет о показателе продаж на акцию (sales per share). В статье вы узнаете что это такое и в чем основная суть данного показателя, а также как его использовать и рассчитывать и когда его не стоит применять.

Отношение продаж на акцию (Sales per Share) - что это и для чего нужен показатель

Содержание статьи:

Что такое продажи на акцию?

Продажи на акцию — это коэффициент, который вычисляет общий доход, полученный на акцию за определенный период, будь то квартал, полугодие, год или последующие двенадцать месяцев (TTM). Он рассчитывается путем деления общей выручки на среднее общее количество акций в обращении. Этот показатель также известен как «доход на акцию» (не путать с прибылью на акцию — EPS).

Суть коэффициента продаж на акцию

Коэффициент продаж на акцию полезен в качестве быстрого взгляда на показатели деловой активности компании. Это помогает определить производительность компании на акцию. Чем выше коэффициент, тем сильнее кажется бизнес, по крайней мере, с точки зрения выручки. Если компания имела объем продаж в размере 100 миллионов долларов за один год и в среднем 10 миллионов акций в обращении (в среднем на начало года и конец года), то соотношение продаж на акцию было бы 10x.

Инвесторы могут использовать показатель продаж на акцию, чтобы отслеживать исторические тенденции, сравнивать с аналогичными компаниями в секторе и даже отображать соотношение на графике экономического цикла, которая может показать, было ли соотношение выше, ниже или там, где оно должно быть в этой конкретной части цикла.

Ограничения применения продаж на акцию

Продажи на акцию — это чистое соотношение, то есть нет никаких посторонних эффектов или особенностей бухгалтерского учета, которые могут повлиять на показатель. Что касается отношения прибыли на акцию (EPS), инвестор может скорректировать чистую прибыль, чтобы рассчитать так называемую «основную прибыль» (core earnings), чтобы получить лучшее представление о ситуации с прибылью компании. С другой стороны, продажи на акцию, которые по определению игнорируют все, что ниже верхней черты, ничего не говорят о EBIT компании или марже чистой прибыли.

Коэффициент продаж на акцию не имеет смысла без EPS для оценки прибыльности компании. Если продажи на акцию будут увеличиваться из года в год, можно сделать вывод, что компания работала лучше. Это может быть не так, если компания совершила крупное приобретение за счет увеличения своей долговой нагрузки или если дополнительные продажи потребовали маркетинговых и других операционных расходов, которые снизили общую маржу EBIT.

В качестве другого сценария представьте, что компания выкупила и погасила некоторые находящиеся в обращении акции, чтобы уменьшить количество акций, но обратная покупка была произведена в тот момент, когда цена акций была переоценена. Соотношение продаж на акцию при более низком знаменателе будет выше, но решение руководства о распределении капитала должно быть оспорено акционерами. Более того, если бы продажи на акцию как коэффициент могли быть объектом манипуляций со стороны руководства для достижения цели в плане вознаграждения руководителей, коэффициент полезности был бы еще меньше.

Резюме

  • Продажи на акцию — это финансовый коэффициент, который измеряет общий доход, полученный на акцию за определенный период времени.
  • Чтобы рассчитать продажи на акцию, разделите общий доход на среднее общее количество акций в обращении.
  • Продажи на акцию позволяют быстро определить производительность компании на акцию в обращении. Чем выше соотношение продаж на акцию, тем как правило лучше работает компания.
  • Инвесторы и аналитики используют продажи на акцию для сравнения компаний в аналогичном секторе и для сравнения показателей компании в разные периоды времени.
  • Продажи на акцию может быть ограничивающим числом, поскольку он дает только представление о доходах компании и не принимает во внимание какие-либо долги или расходы, связанные с получением этих доходов.

А на этом сегодня все про финансовый коэффициент продаж на акцию. Надеюсь статья оказалась для вас полезной. Делитесь статьей в социальных сетях и мессенджерах и добавляйте сайт в закладки. Успехов и до новых встреч на страницах проекта Тюлягин!


Оставьте комментарий