Pre-IPO размещение — что это такое


Приветствую, уважаемые читатели проекта Тюлягин! В данной статье рассмотрено такой термин как pre-IPO размещение, или простыми словами размещение до первичного публичного предложения, также иногда именуемое предварительным публичным размещением. В статье дается определение этого понятия, основные моменты и суть pre-IPO а также реальный пример размещения до IPO. Обо всем этом и другом далее в статье.

Pre-IPO размещение - что это такое

Содержание статьи:

Что такое размещение Pre-IPO простыми словами

Размещение до первичного публичного предложения (Pre-IPO) — это частная продажа крупных пакетов акций до того, как акции будут размещены публично на бирже. Покупателями обычно являются частные инвестиционные компании, хедж-фонды и другие учреждения, желающие приобрести крупные доли в компании. Из-за размера инвестиций и связанных с этим рисков покупатели при размещении Pre-IPO обычно получают скидку от цены, указанной в проспекте IPO.

Общие сведения о размещении Pre-IPO

С точки зрения молодой компании, размещение Pre-IPO — это способ собрать деньги до выхода на биржу. Это также способ снизить риск того, что цена IPO окажется оптимистичной, и цена не пойдет вверх сразу после открытия. Более того, часто инвесторы в эти частные продажи являются институциональными инвесторами и помогают компании в вопросах корпоративного управления и институционализации перед выходом на IPO.

С точки зрения покупателя, сумма за акцию может быть дисконтирована от ожидаемой цены IPO, но невозможно узнать цену за акцию, которую рынок фактически заплатит. Фактически, покупка обычно совершается без проспекта и без гарантии, что публичный листинг состоится. Цена со скидкой является компенсацией этой неопределенности.

В размещениях Pre-IPO принимают участие не многие индивидуальные инвесторы. Обычно они ограничены 708 инвесторами, как их называет IRS. Это состоятельные люди, хорошо разбирающиеся в финансовых рынках.

Компания, однако, не хочет, чтобы эти частные покупатели немедленно продавали все свои акции, если их акции взлетят после открытия на бирже. Чтобы предотвратить это, к размещению обычно прилагается период блокировки (локап период), который не позволяет покупателю продавать акции в краткосрочной перспективе.

Пример размещения Pre-IPO

Многие инвесторы были взволнованы предстоящим IPO Alibaba Group, конгломерата электронной коммерции, базирующегося в Китае, когда он объявил, что в сентябре 2014 года будет котироваться на Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером BABA.

Перед публичным дебютом Alibaba открыла предварительное размещение акций для крупных фондов и состоятельных частных инвесторов. Одним из покупателей был Ози Аманат, венчурный капиталист из Сингапура. Он приобрел пакет акций Pre-IPO на 35 миллионов долларов по цене ниже 60 долларов за акцию, а затем распределил акции среди азиатских инвесторов, связанных с его фондом K2 Global.

Размещение Pre-IPO обычно открыто только для состоятельных лиц, обладающих глубокими знаниями финансовых рынков.

В первый день публичных торгов BABA закрылась чуть ниже 90 долларов за акцию. На начало ноября 2020 года он торговался по цене выше 276 долларов за акцию.

Вы можете подозревать, что руководство Alibaba сожалело о размещении Pre-IPO. Однако деньги, уплаченные Ози Аманатом и другими инвесторами, гарантировали, что у компании будет достаточное финансирование Pre-IPO, и снизили для Alibaba риск того, что IPO не будет таким успешным, как надеялась компания. И это, безусловно, хорошо сработало для клиентов-инвесторов Ози Аманата.

Резюме

  • Размещение Pre-IPO — это продажа крупных пакетов акций компании до ее листинга на публичной бирже.
  • Покупатель получает акции со скидкой от цены IPO.
  • Для компании размещение — это способ привлечь средства и компенсировать риск того, что IPO не будет таким успешным, как хотелось бы.

А на этом сегодня все про размещение Pre-IPO. Надеюсь статья оказалась для вас полезной. Делитесь статьей в социальных сетях и мессенджерах и добавляйте сайт в закладки. Успехов и до новых встреч на страницах проекта Тюлягин!


Оставьте комментарий