Приветствую, уважаемые читатели проекта Тюлягин! В данной статье мы рассмотрим определение такого понятия как сезон отчетности. В статье вы узнаете что такое сезон отчетности и когда он наступает, почему он важен для инвесторов и финансовых аналитиков и что такое звонки о доходах. Обо всем этом далее в статье.
Содержание статьи:
Что такое сезон отчетности?
Сезон отчетности — это месяца года, в течение которых публикуется большая часть квартальной прибыли компаний. Сезон отчетности обычно начинается в месяце сразу после окончания каждого финансового квартала. Это означает, что сезоны отчетности обычно приходятся на январь, апрель, июль и октябрь, потому что после окончания каждого квартального отчетного периода компаниям нужно время для составления отчетов о прибылях и убытках.
Когда наступает сезон отчетности?
Неофициальным началом сезона отчетности в США является публикация отчетности Alcoa (NYSE: AA), производителя алюминия, поскольку она является одной из первых крупных компаний, публикующих прибыль после окончания каждого квартала. Это также совпадает с увеличением количества отчетов о прибылях и убытках, публикуемых другими публичными компаниями. Официального окончания сезона отчетности нет, но считается, что он закончился, когда большинство крупных компаний выпустят свои квартальные отчеты о прибылях и убытках. Обычно это происходит примерно через шесть недель после начала сезона.
Например, за четвертый квартал вы часто будете видеть все большее количество отчетов о прибылях, выпускаемых во вторую неделю января (Alcoa обычно выпускает в начале второй недели). Примерно через шесть недель, или ближе к концу февраля, количество отчетов о прибылях и убытках начинает снижаться до уровня, предшествующего сезону отчетности. Между сезонами отчетности также очень мало времени. Например, сезон отчетности за первый квартал начинается в начале апреля, то есть через месяц после окончания сезона отчетности за четвертый квартал.
Хотя большинство компаний работают в стандартном календарном году, некоторые крупные публичные компании имеют финансовые годы, которые не соответствуют календарному году. Например, Walmart (NYSE: WMT) имеет конец финансового года 31 января. Эта более поздняя дата окончания финансового года дает достаточно времени после праздничного сезона, чтобы полностью учесть все праздничные покупки в прибыли на конец года. Таким образом, Walmart, скорее всего, опубликует информацию о своих доходах ближе к концу обычного сезона отчетности.
Сезон отчетности и инвесторы
Сезон отчетности — это, пожалуй, самое загруженное время года для тех, кто работает на рынках и следит за ними, поскольку практически каждая крупная публичная компания отчитывается о результатах своего последнего квартала. Аналитики и менеджеры обычно устанавливают свои руководящие принципы и оценки, чтобы соответствовать определенным кварталам или окончанию финансового года, поэтому результаты, сообщаемые компаниями в течение сезона отчетности, часто имеют большую роль в динамике их акций.
Некоторые аналитики любят рассчитывать прибыль компании до налогообложения (EBT). Это также называется доходом до налогообложения. Некоторым аналитикам нравится видеть прибыль до вычета процентов и налогов (EBIT). Тем не менее другие аналитики, в основном в отраслях с высоким уровнем основных фондов, предпочитают видеть прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации, также известную как EBITDA. Все три показателя отражают разную степень прибыльности.
По мере приближения сезона отчетности многие аналитики будут проводить внутренние оценки, чтобы определить, является ли текущая рыночная цена акций компании завышенной или заниженной. Это информирует инвесторов о том, покупать, продавать или держать акции. Фундаментальные аналитики будут рассматривать качественные (бизнес-модель, управление и отраслевые факторы) и количественные (коэффициенты и анализ финансовой отчетности) аспекты бизнеса. Модель дисконтированного денежного потока — один из широко используемых инструментов оценки, основанный на свободном денежном потоке компании и средневзвешенной стоимости капитала (WACC).
Звонки о доходах (прибылях и убытках)
В течение сезона отчетности группы по связям с инвесторами будут организовывать телеконференции, на которых общественность сможет дозвониться и послушать, как исполнительная команда описывает результаты компании за этот квартал. Темы, которые обычно обсуждаются во время телефонных разговоров, включают обсуждение финансовых показателей, любых изменений в руководстве, изменений в корпоративном управлении, правового вмешательства, отраслевых изменений и т. д. Существует множество различных показателей прибыли, и руководство обычно обсуждает контекст результатов компании.
Подавляющее большинство компаний, акции которых котируются на бирже, принимают участие в конкурсе на получение прибыли, хотя небольшие компании с минимальным интересом инвесторов могут быть исключением. Многие компании также предоставляют запись телефонных звонков или презентацию звонка о прибылях и убытках на своих корпоративных веб-сайтах после фактического звонка, что дает возможность потенциальным инвесторам или тем, кто не смог войти в систему, получить доступ к этой информации.
Резюме
- Сезон отчетности обычно начинается в месяц, следующий за финансовым кварталом большинства крупных компаний: январь, апрель, июль и октябрь.
- Обычно он длится около 6 недель, после чего количество выпускаемых отчетов о доходах возвращается к сезонным уровням, не связанным с доходами.
- Сезон отчетности — это важное время для инвесторов и других лиц, которые полагаются на анализ доходов компании аналитиками и оценку внутренней стоимости ее акций.
А на этом сегодня все про сезон отчетности. Надеюсь статья оказалась для вас полезной. Делитесь статьей в социальных сетях и мессенджерах и добавляйте сайт в закладки. Успехов и до новых встреч на страницах проекта Тюлягин!
- 3Поделились