Единорог (компания-стартап) — что это такое?


Здравствуйте, уважаемые читатели проекта Тюлягин! И сегодня мы с вами поговорим о единорогах. Да вы не ослышались, только речь идет не о сказочных лошадках с рогом, а о тех стартап компаниях, которые принято называть «единорогами». В статье вы узнаете какие стартапы и компании подходят под это название, а также в чем суть и особенность данных компаний. В статье вы также узнаете об оценке единорогов и узнаете наиболее яркие и популярные подобных компаний в мире.

Единорог (компания-стартап) - что это такое

Содержание статьи:

Что такое компания единорог?

«Единорог» — это термин, используемый в индустрии венчурного капитала для описания частной стартап-компании стоимостью более 1 миллиарда долларов. Впервые термин был популяризирован венчурным капиталистом Эйлин Ли, основателем Cowboy Ventures, фонда венчурного капитала начального этапа, базирующегося в Пало-Альто, в Калифорнии.

Единороги также могут относиться к феномену найма в секторе человеческих ресурсов (HR). Менеджеры по персоналу могут иметь большие надежды на занятие должности, что заставляет их искать кандидатов с квалификацией, которая выше, чем требуется для конкретной работы. По сути, эти менеджеры ищут единорога, что приводит к разрыву между их идеальным кандидатом и тем, кого они могут нанять из числа доступных людей.

Суть компаний единорогов

Единорог — это то, что большинство людей в финансовом мире называют частным стартапом с оценкой более 1 миллиарда долларов. Многие из наиболее популярных единорогов, базируются в США, включают гиганта совместного использования жилья Airbnb, компанию по производству видеоигр Epic Games, а также финтех-компании Robinhood и SoFi.

Эйлин Ли впервые написала о единорогах в мире венчурного капитала в своей статье «Добро пожаловать в клуб единорогов: уроки миллиардных стартапов». Здесь она рассмотрела программные стартапы, основанные в 2000-х, и подсчитала, что только 0,07% из них когда-либо достигают оценки в 1 миллиард долларов. Она отметила, что стартапы, которым удалось достичь отметки в 1 миллиард долларов, настолько редки, что найти их так же сложно, как найти мифического единорога.

По словам Ли, первые единороги были основаны в 1990-х годах. Она отметила, что Alphabet (GOOG) — затем Google — был явным супер-единорогом группы с оценкой более 100 миллиардов долларов. Многие единороги родились в 2000-х, хотя Facebook (FB) — единственный супер-единорог этого десятилетия.

Единороги и венчурное инвестирование

После публикации статьи Ли этот термин стал широко использоваться для обозначения стартапов в секторах технологий, мобильных технологий и информационных технологий — обычно на пересечении всех трех — с очень высокими оценками, которые сомнительно поддерживаются их фундаментальными финансовыми показателями.

Партнер Benchmark Capital и инвестиционный гуру Билл Герли написал о разнице между сбором средств частного капитала на поздней стадии и IPO в своем блоге, отметив, что с 2010-х годов «беспрецедентно 80 частных компаний привлекли финансирование на сумму более 1 миллиарда долларов», и что «Инвесторы на поздних стадиях, отчаянно опасаясь упустить возможность приобретения акций в возможных компаниях-единорогах, по существу отказались от своего традиционного анализа рисков».

Вопрос о том, являются ли единороги технологического сектора повторной инфляцией пузыря доткомов конца 1990-х годов, продолжает вызывать споры. Некоторые, например Джон Маллинз, написавший книгу «Бизнес, финансируемый клиентами», утверждают, что рост числа новых компаний стоимостью более 1 миллиарда долларов является явным признаком пузыря на рынках. Другие утверждают, что большое количество компаний с высокими оценками является отражением новой волны технологической производительности, подобной изобретению печатного станка почти 600 лет назад. Например, данные показывают, что по состоянию на 2019 год SV Angel сделала самые ранние инвестиции в компании стоимостью более 1 миллиарда долларов. Тем не менее, другие утверждают, что глобализация и денежно-кредитная политика центральных банков после Великой рецессии 2008 года создала огромные волны капитала, которые хлынули по всему миру в поисках компаний единорогов.

Оценка компаний единорогов

Ценность единорогов обычно зависит от того, как инвесторы и венчурные инвесторы оценивают то, как они будут расти и развиваться, поэтому все сводится к долгосрочному прогнозированию. Это означает, что их оценки не имеют ничего общего с их финансовыми показателями. Фактически, многие из этих компаний редко получают прибыль, когда ведут свой бизнес на первых этапах.

Однако инвесторы и венчурные инвесторы могут столкнуться с некоторыми препятствиями. Если в отрасли нет других конкурентов — что делает стартап первым в своем роде — может не быть другой бизнес-модели, с которой можно было бы сравнивать, что делает этот процесс несколько сложным.

В то время как единороги — это стартапы с оценкой более 1 миллиарда долларов, компании с оценкой более 10 миллиардов долларов иногда называют «декакорнами» (decacorns).

Примеры компаний единорогов

Единороги — это не просто мифологические существа, они часто встречаются в популярных деловых и финансовых дискуссиях. Некоторые знакомые многие единороги США включают Uber, Airbnb, SpaceX, Palantir Technologies, WeWork и Pinterest. Китай также имеет ряд единорогов, в том числе Didi Chuxing, Xiaomi, China Internet Plus Holding (Meituan Dianping) и Lu.com. По состоянию на июль 2021 года в мире насчитывается более 900 единорогов. В совокупности они оцениваются примерно в 3 триллиона долларов.

Nuro

Один из популярных стартапов-единорогов — это Nuro, компания по доставке автономных транспортных средств, основанная двумя инженерами из Waymo, проекта Google по производству беспилотных автомобилей. Основанная в 2016 году, Nuro стала стартапом-единорогом после получения инвестиций в размере 940 миллионов долларов от SoftBank Group, которые оценивают компанию в 2,7 миллиарда долларов.

Nuro нашла уникальное место в индустрии автономных транспортных средств, сосредоточившись на местных транспортных средствах доставки с нулевым уровнем выбросов. С тех пор Nuro вырос и приобрел другие стартапы, включая Ike Robotics. Сейчас у компании есть несколько пилотных проектов, в том числе автомобили поколения R1 и R2, прототипы поставок медицинских товаров в Калифорнии, а также продуктовые магазины Fry’s Food and Drug и Kroger. В ноябре 2020 года оценка Nuro достигла 5 миллиардов долларов.

Instacart

Instacart, приложение для доставки продуктов, также является еще одной компанией-единорогом с объемом финансирования более 2,7 миллиарда долларов. Компания была основана в Сан-Франциско в 2012 году и может похвастаться более чем 500 000 наименований товаров из местных магазинов, включая Whole Foods, Safeway, Jewel-Osco, Costco и Harris Teeter. По состоянию на июль 2021 года оценка компании составила 39 миллиарда долларов, а последний раунд финансирования в размере 265 миллионов долларов был возглавлен Andreessen Horowitz, Sequoia Capital и D1 Capital Partners.

Единороги в бизнес среде

Когда компания стремится к тому, чтобы на работу были наняты лучшие сотрудники, но ее ожидания могут быть слишком высокими по сравнению с тем, что имеется в кадровом резерве. Менеджеры по найму могут искать или удерживать кандидатов с гораздо более высокой квалификацией, чем требуется для работы.

Например, компания среднего размера может захотеть нанять человека, имеющего опыт маркетинга, социальных сетей, письма, продаж и управления и говорящего на трех разных языках. Хотя может быть рентабельно нанять одного человека со всеми этими навыками вместо нескольких сотрудников для выполнения отдельных задач, это может быть слишком сложно для нового сотрудника и может привести к разочарованию.

Популярные вопросы о компаниях Единорогах

Что такое единорог в бизнесе?

Термин «единорог» используется для описания компании стартапа, стоимость которого превышает 1 миллиард долларов.

Сколько существует компаний-единорогов?

По состоянию на июль 2021 года в мире насчитывается более 900 единорогов. В совокупности они оцениваются на сумму около 3 триллионов долларов.

Amazon — компания-единорог?

Термин «Единорог» обычно используются для описания частных стартапов, поэтому Amazon не считается компанией-единорогом. Однако до того, как он стал публичной компанией, Amazon был единорогом.

Почему стартапы называют единорогами?

Стартапы на сумму более 1 миллиарда долларов называются единорогами, потому что они «нереально» редки. Обычно подобные компании добиваются стремительного успеха или рыночного роста, из-за чего они попадают в почти мифическую категорию, поскольку они настолько редки. По статистике только 0.07% стартапов достигают уровня Единорогов.

Как я могу инвестировать в единорога?

Если вы не являетесь крупным инвестором или венчурным инвестором, единороги, будучи стартапами, на самом деле не принимают большое количество инвестиций среднего размера. Однако заинтересованные инвесторы должны отслеживать рост этих единорогов, если они когда-либо решат стать публичными компаниями и выйти на IPO.

Резюме

  • Единорог — это термин, используемый в индустрии венчурного капитала для описания стартапов стоимостью более 1 миллиарда долларов.
  • Этот термин впервые был введен венчурным капиталистом Эйлин Ли в 2013 году.
  • Некоторые популярные единороги включают SpaceX, Robinhood и Instacart.
  • По состоянию на июнь 2020 года в мире насчитывается более 600 компаний-единорогов.
  • Термин «единорог» также может использоваться менеджерами по персоналу для описания своих идеальных кандидатов, которые могут быть недостаточно квалифицированными для определенной должности.

А на этом сегодня все про компании Единороги. Надеюсь статья оказалась для вас полезной. Делитесь статьей в социальных сетях и мессенджерах и добавляйте сайт в закладки. Успехов и до новых встреч на страницах проекта Тюлягин!

  • 3
    Поделились

Оставьте комментарий