Эффект января на бирже и фондовом рынке


Здравствуйте, уважаемые читатели проекта Тюлягин! В сегодняшней статье мы поговорим об одной из рыночных аномалий — эффекте января на фондовом рынке. Вы узнаете что такое эффект января простыми словами и в чем его основная суть, а также поговорим об исследованиях и критике эффекта января в современных условиях и реалиях. Обо всем этом читайте далее в статье.

Эффект января на бирже и фондовом рынке

Содержание статьи:

Что такое эффект января?

Эффект января — это предполагаемое сезонное повышение цен на акции в течение января. Аналитики обычно связывают это ралли с увеличением покупок, которое следует за падением цен, которое обычно происходит в декабре, когда инвесторы, участвующие в сборе налоговых убытков, чтобы компенсировать реализованный прирост капитала, провоцируют распродажи.

Другое возможное объяснение заключается в том, что инвесторы используют денежные бонусы в конце года для покупки инвестиций в следующем месяце. Хотя эта рыночная аномалия была выявлена ​​в прошлом, январский эффект, по-видимому, в значительной степени исчез, как только стало известно о его наличии.

Суть эффекта января

Эффект января — это гипотеза, и, как и все связанные с календарем эффекты, предполагает, что рынки в целом неэффективны, поскольку эффективные рынки, естественно, не подразумевают этот эффект. Эффект января, по-видимому, больше влияет на акции малой капитализации, чем на средние или крупные, потому что они менее ликвидны.

Данные показывают, что с начала 20-го века эти классы активов превзошли общий рынок в январе, особенно ближе к середине месяца. Инвестиционный банкир Сидней Вахтель впервые заметил этот эффект в 1942 году. Однако эта историческая тенденция в последние годы была менее выраженной, поскольку рынки, похоже, приспособились к ней.

Еще одна причина, по которой аналитики считают январский эффект менее важным с 2021 года, заключается в том, что все больше людей используют защищенные от налогов пенсионные планы и, следовательно, у них нет причин продавать в конце года из-за налоговых убытков.

Объяснение эффекта января

Помимо сбора налоговых убытков и выкупа, а также вклада инвесторами денежных бонусов в рынок, еще одно объяснение январского эффекта связано с психологией инвесторов. Некоторые инвесторы считают, что январь — лучший месяц для начала инвестиционной программы, или, возможно, выполняют свое новогоднее обещание начать инвестировать в будущее.

Другие разглагольствовали о том, что управляющие взаимными фондами покупают акции лучших компаний в конце года и исключают сомнительных проигравших для вида в своих отчетах на конец года, что называется «показухой». Однако это маловероятно, так как покупка и продажа в первую очередь повлияют на компании крупной капитализации.

Распродажи в конце года также привлекают покупателей, заинтересованных в более низких ценах, зная, что падение не связано с фундаментальными показателями компании. В больших масштабах это может привести к росту цен в январе.

Исследования и критика

Бывший директор Vanguard Group Бертон Малкиел, автор книги «Случайная прогулка по Уолл-стрит», подверг критике эффект января, заявив, что такие сезонные аномалии, как эта, не предоставляют инвесторам никаких надежных возможностей. Он также предполагает, что эффект января настолько незначителен, что транзакционные издержки, необходимые для его использования, по существу делают его убыточным. Также было высказано предположение, что сейчас слишком много людей приспосабливаются к эффекту января, так что он заложен в рыночную цену, сводя на нет весь эффект.

Резюме

  • Эффект января — это предполагаемая сезонная тенденция роста акций в этом месяце.
  • С 1938 года 29 из 30 лет роста в январе-феврале приводили к среднегодовому росту S&P 500 на 20%.
  • Предполагается, что январский эффект возникает, когда инвесторы продают акции победителей, чтобы заплатить налог на прирост капитала в конце года в декабре, и используют эти средства для спекуляций на более слабых рынках.
  • Как и другие рыночные аномалии и календарные эффекты, эффект января рассматривается некоторыми как доказательство против гипотезы эффективных рынков.

А на этом сегодня все про эффект января на рынках. Надеюсь статья оказалась для вас полезной. Делитесь статьей в социальных сетях и мессенджерах и добавляйте сайт в закладки. Успехов и до новых встреч на страницах проекта Тюлягин!

  • 1
    Поделиться

Оставьте комментарий