Три этапа жизненного цикла IPO (первичного публичного размещения)


Здравствуйте, уважаемые читатели проекта Тюлягин! Несмотря на то, что некоторые крупные и успешные компании по-прежнему находятся в непубличной собственности, многие стремятся стать публичными компаниями. Они намерены получить доступ к дополнительному источнику средств для операций своего бизнеса. Первичное публичное размещение акций (IPO) представляет собой первичное предложение непубличной (приватной) компанией своего капитала публичным инвесторам. Этот процесс обычно считается очень интенсивным и включает в себя множество нормативных препятствий, которые необходимо преодолеть. Формальный процесс проведения IPO хорошо документирован и структурирован. Однако процесс трансформации, посредством которого компания превращается из непубличной в публичную, более сложен. В данной статье процесс жизненного цикла IPO сильно упрощен для общего понимания и разделен на три основных этапа.

Три этапа жизненного цикла IPO (первичного публичного размещения)

Содержание статьи:

Компания проходит трехэтапный процесс трансформации в ходе IPO: стадия трансформации pre-IPO, стадия транзакции (сделки) IPO и фаза post-IPO.

1. Этап pre-IPO трансформации

Стадия трансформации pre-IPO — это фаза реструктуризации, когда непубличная компания закладывает основу для того, чтобы стать публичной. Поскольку основной задачей публичных компаний является максимизация акционерной стоимости, компания должна приобрести менеджмент, имеющий в этом опыт. Кроме того, компании должны пересмотреть свои организационные процессы и политику. Они должны внести необходимые изменения для улучшения корпоративного управления и прозрачности компании. Самое главное, компании необходимо разработать и сформулировать эффективную стратегию роста и бизнеса. Такая стратегия может убедить потенциальных инвесторов в том, что компания, скорее всего, станет более прибыльной в будущем. В среднем этот этап обычно занимает около двух лет.

Этап pre-IPO трансформации может быть особенно сложным для учредителей компании. В некоторых случаях они никогда раньше не были связаны с публичными компаниями. Основатели, являющиеся крупными акционерами непубличной  компании, привыкли вести бизнес по-своему. Основатели могли иметь дело с фондами венчурного капитала на пути к успеху. Однако способы, которыми венчурные фонды оценивают стартапы, сильно отличаются от способов фондового рынка.

2. Этап сделки IPO

Этап сделки IPO обычно проходит непосредственно перед продажей акций. Этот этап включает в себя достижение целей, которые должны улучшить первоначальную оценку фирмы. Важнейшей частью этого шага является максимальное повышение уверенности и доверия инвесторов для обеспечения успеха выпуска. Например, компании могут выбрать надежные бухгалтерские и юридические фирмы для обработки официальных документов, связанных с подачей документов. Эти действия призваны доказать потенциальным инвесторам, что компания готова потратить немного больше. Это может помочь обеспечить проведение IPO по плану.

На этапе сделки IPO ожидания часто противоречат реальности, а IPO может даже потерпеть неудачу. Перед тем, как стать публичными, успешные компании и их руководство часто получают восторженные обзоры в прессе и растущие оценки аналитиков. По мере приближения IPO возникает необходимость найти инвесторов, готовых заплатить то, что предположительно стоит компании. В то время как некоторые IPO, такие как Uber, сталкиваются с трудностями, другие полностью терпят неудачу. Например, IPO WeWork было отменено незадолго до того, как компания должна была стать публичной. Становилось ясно, что рынок не будет платить даже близко к тому, что, по мнению аналитиков, стоит WeWork.

На этапе сделки IPO ожидания часто противоречат реальности, а само IPO может даже потерпеть неудачу.

3. Этап post-IPO

Стадия post-IPO включает в себя выполнение обещаний и бизнес-стратегий, которые компания взяла на себя на предыдущих этапах. Компания не должна стремиться оправдать ожидания, а наоборот, превзойти их. Компании, которые часто превышают оценки прибыли или прогнозы, обычно получают финансовое вознаграждение за свои усилия. Этот этап обычно очень долгий, потому что именно в этот момент компании должны доказать рынку, что они являются сильными игроками в долгосрочной перспективе.

Хотя это менее напряженно, чем само IPO, руководство фирмы должно научиться справляться с колебаниями цен на акции на этапе post-IPO. Частные оценки, сделанные аналитиками, часто показывают устойчивый прогресс. Каждая акция в какой-то момент идет как вверх, так и вниз. Когда это происходит, компания должна научиться справляться с нарративом, который они не контролируют, и безжалостными  негативными СМИ.

Резюме

  • Первый этап, трансформация pre-IPO, представляет собой этап реструктуризации, когда непубличная компания закладывает основу для того, чтобы стать публичной компанией.
  • Второй этап, сделка IPO, обычно проходит непосредственно перед продажей акций.
  • Третий этап, период post-IPO, включает выполнение обещаний и бизнес-стратегий, которые компания взяла на себя на предыдущих этапах

А на этом сегодня все про основные этапы IPO. Надеюсь статья была для вас полезной и интересной. Делитесь статьей в социальных сетях и мессенджерах и добавляйте сайт в закладки. Успехов и до новых встреч на страницах проекта Тюлягин!


Оставьте комментарий