Roblox выходит на биржу: аналитика, обзор и финансовые показатели компании

Roblox аналитика, обзор и финансовые показатели компании

Содержание статьи:

Roblox выходит на биржу: IPO или DPO?

Для начала давайте разберем основные отличия IPO от прямого листинга (DPO). Про то что такое IPO я уже подробно писал на сайте в этой статье. Если кратко, то в ходе IPO компания выпускает на бирже новые акции. Чтобы снизить риски размещения, компания обращается к андеррайтерам, которые готовы выступить в качестве гаранта продажи ее акций. Эти банки-андеррайтеры выкупают акции у выходящей на биржу компании, чтобы потом их перепродать инвесторам и получить комиссию.

DPO — прямое публичное размещение/прямой листинг — проходит как правило без андеррайтеров и роуд шоу. Поэтому, чтобы прямой листинг был успешным, компания должна быть хорошо известна инвесторам.

Первоначально компания Roblox Corporation планировала выход на биржу через IPO в конце 2020 года. Однако после IPO Doordash и Airbnb оно решило изменить свои планы. Согласно последней имеющейся информации компания Roblox Corporation собирается выйти на биржу через прямой листинг (DPO), а не через IPO, как планировалось ранее.  Однако, эта информация не утверждена официально и все может еще изменится. Поэтому в данной статье также рассмотрим основные параметры запланированного ранее IPO Roblox.

IPO Roblox: краткий обзор

Планируемая дата выхода на биржу: февраль 2021 (ранее планировалось IPO в конце 2020 года)

Диапазон цены акций: $45 — $45

Количество предлагаемых акций: 196.71 млн

Общее количество акций, которые будут размещены после IPO: 614 млн

Тиккер: RBLX

Размер предложения: ~ 8.852 млрд $

Капитализация: ~ 27.6 млрд $

Андеррайтеры: Goldman Sachs, Morgan Stanley

Планируют принять участие в выходе на биржу: QBF (подать заявку на участие/консультацию)  *Участие доступно только для квалифицированных инвесторов.

О компании Roblox

Годом основания компании Roblox Corporation считается 2004 год, штаб-квартира компании находится в Сан-Матео (штат Калифорния). Соучредителем и генеральным исполнительным директором компании является Дэвид Башуцки. Башуцки неоднократно входил в список 100 самых интригующих предпринимателей от Goldman Sachs. Главный актив компании — многопользовательская игровая онлайн платформа с доступом к миллионам различных игр. Компания имеет два основных направления — Roblox Client – направление, позволяющее пользователю исследовать игровую вселенную Roblox с использованием технологии полного интерактивного погружения, а также — Roblox Studio, позволяющее разработчикам создавать собственные видеоигры. По состоянию на 2019 год разработчики создали более 18 млн игр и приложений на Roblox.

На платформе разработчики могут обмениваться с друг другом или приобретать у Roblox готовые инструменты для дополнения своей виртуальной реальности, производя микро-транзакции в системе с использованием виртуальной валюты Robux. Игровую валюту можно поменять на реальные деньги через систему Developer Exchange и Premium Exchange. Процент доходов от продаж разработанных объектов или целых видеоигр и их дополнений делится между разработчиком и корпорацией Roblox.

Финансовые показатели Roblox

Продажи за год: 727 млн $

Рост г/г: 56 %

Рентабельность: -19.2 %

Денежные средства: 1322 млн $

Активы: 2010 млн $

Капитал: 567 млн $

Финансовые показатели Roblox
Согласно данным компании за период с января по сентябрь 2020 года, платформу в среднем посещают около 38.1 млн. пользователей ежедневно, включая 7 млн. активных разработчиков. Услуги Roblox доступны более чем в 170 странах мира. Доходы Roblox формируются преимущественно от продажи внутриигровой валюты Robux. Более 1050 разработчиков на конец сентября 2020 года смогли обменять виртуальную валюту на реальную и «монетизировать» более $10 000 за 9 месяцев.

Около 34% продаж компании Roblox приходится на Apple App Store и около 18% на Google Play. Рост выручки за отчетный период с января по сентябрь 2020 года (в сравнении с периодом с января по сентябрь 2019 года) составил 68.2%.

Динамика финансовых показателей Roblox

Характеристика рынка и причины участия в DPO Roblox

Огромный потенциал развития: прогнозируемый суммарный объём рынка игр «полного погружения» составит $4.5 млрд. к концу 2020 года.
Прогнозируемый среднегодовой темп роста глобального рынка компьютерных игр в период с 2020 по 2025 год составит 12% в период с 2020 по 2025. Согласно оценке Global Market Insights, объем мирового рынка онлайн-гейминга в 2019 году превысил $55 млрд.
При этом к концу 2026 года прогнозируется его расширение до более чем $160 млрд при среднегодовых темпах
роста (CAGR) в 16,5%. Таким образом, ожидаемый рост целевого рынка Roblox, вероятно, будет оказывать
позитивный эффект на бизнес компании.

Компания является создателем уникальной виртуальной мульти вселенной Roblox, пользователи которой могут не только наслаждаться созданными на платформе проектами, но также разрабатывать и монетизировать собственные видеоигры благодаря обширной библиотеке инструментов.

Отличительной чертой платформы является простота и понятность интерфейса, легкость в использовании и сопряженность с широким спектром устройств (PC, Mac, iOS, Android, Amazon Devices, Xbox One, Oculus Rift, и HTC Vive).

Участие в публичных размещениях акций компаний на биржу от российских брокеров для квалифицированных инвесторов предлагают: QBF (подать заявку на участие/консультацию). *Участие доступно только для квалифицированных инвесторов.

Возможные риски компании Roblox

  • В последние периоды у компании был быстрый рост, и недавние темпы роста могут не свидетельствовать о будущем росте или росте рынка
  • Финансовое состояние и результаты деятельности компании могут колебаться от квартала к кварталу, что затрудняет их прогнозирование и может не полностью отражать базовые показатели бизнеса
  • На бизнес Roblox влияют сезонные потребности, и в результате квартальные результаты деятельности колеблются.
  • Глобальная вспышка COVID-19 существенно повлияла на бизнес и операции компании, и может влиять на нее в дальнейшем.
  • Зависимость от эффективной работы с мобильными операционными системами, оборудованием и сетями, которые не контролируется компанией. Суммарно около 52% продаж компании идет через магазины приложений App Store и Google play.

Предупреждение о рисках участия в выходе компании на биржу

Представленная информация в статье не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Торговля финансовыми и производными инструментами, в том числе участие в IPO или DPO связанна с высокими рисками, включая риск потери части/всей суммы инвестиций. Кроме этого участие в сложных инвестиционных продуктах требует наличие статуса квалифицированного инвестора.


Ознакомится с предстоящими IPO Вы можете в специальном календаре IPO на нашем сайте. Для того чтобы не пропустить новые IPO подписывайтесь на нашу рассылку по e-mail и на наш Телеграм, посвященный IPO.


Оставьте комментарий