Компании-зомби — что это такое: суть и особенности инвестирования в их акции


Приветствую, вас уважаемые читатели на проекте Тюлягин! В данной статье речь пойдет о компаниях Зомби. Важно понимать что это за компании, особенно для начинающих инвесторов, так как бизнес данных компаний часто бывает крайне неустойчив и как следствие инвестиции в подобные зомби компании являются высоко рискованными. О том что такое Зомби компании, в чем их суть и об особенностях инвестирования в компании зомби поговорим далее в статье.

Компании-зомби - что это такое суть и особенности инвестирования в их акции

Содержание статьи:

Что такое компании-зомби простыми словами

Зомби — это компании, которые зарабатывают ровно столько, чтобы продолжать работать и обслуживать долги, но не могут выплатить свой долг. У таких компаний, учитывая, что они только покрывают накладные расходы (например, заработная плата, арендная плата, выплата процентов по долгу), нет лишнего капитала, который можно инвестировать, чтобы стимулировать рост. Компании-зомби, как правило, несут более высокие затраты по займам и могут быть одним лишь событием — сбой на рынке или плохими результатами за квартал — признаны банкротом или подвержены финансовой помощи. Зомби особенно сильно зависят от банков в плане финансирования, которое в основном является их жизнеобеспечением. Компании-зомби также известны как «живые мертвецы» или «акции зомби».

Суть компаний зомби

Зомби часто терпят крах, становясь жертвами высоких затрат, связанных с долгами или определенными операциями, такими как исследования и разработки. У них может не хватать ресурсов для капиталовложений, которые способствовали бы росту. Если в зомби-компании работает большое количество людей, так что ее крах станет политической проблемой, ее можно будет считать «слишком большой, чтобы обанкротиться», как это было со многими финансовыми учреждениями во время финансового кризиса 2008 года. Учитывая, что многие аналитики ожидают, что зомби компании в конечном итоге не смогут выполнить свои финансовые обязательства, такие компании считаются более рискованными инвестициями и, следовательно, цены на их акции будут снижены.

Впервые о зомби заговорили в отношении компаний в Японии во время «потерянного десятилетия» страны в 1990-е годы после того, как лопнул пузырь цен на японские активы. В течение этого периода компании зависели от поддержки банков, чтобы продолжать свою деятельность, даже если они были раздутыми, неэффективными или терпели неудачу. Экономисты утверждают, что для экономики было бы лучше, если бы такие плохо работающие компании потерпели крах. Термин «зомби» был снова использован в 2008 году в ответ на помощь правительства США, которая была частью Программы помощи проблемным активам (TARP).

Хотя количество зомби-компаний невелико, годы мягкой денежно-кредитной политики, подчеркнутой количественным смягчением (QE), высоким кредитным плечом и исторически низкими процентными ставками, способствовали их росту. Экономисты утверждают, что такая политика сохраняет неэффективность, подавляя производительность, рост и инновации. Когда рынок изменится, зомби станут первыми жертвами, не в силах выполнить свои основные обязательства, поскольку рост процентных ставок делает обслуживание их долга более дорогим. Между тем успешные компании, которые в меньшей степени способны развить свой успех из-за нехватки кредитов, могут почувствовать любой спад в большей степени, чем следовало бы.

Сохраняя зомби компании на системе жизнеобеспечения, можно сохранить рабочие места, экономисты отмечают, что использование таких ресурсов ошибочно, поскольку препятствует росту успешных компаний и, следовательно, препятствует созданию рабочих мест.

Особенности инвестирования в зомби компании

Поскольку продолжительность жизни компаний зомби, как правило, очень непредсказуема, акции зомби компаний чрезвычайно рискованны и подходят не всем инвесторам. Например, небольшая биотехнологическая фирма может чрезвычайно сильно растянуть свои средства, сосредоточив свои усилия на исследованиях и разработках в надежде создать лекарство-бестселлер. Если лекарство не сработает, компания может обанкротиться в течение нескольких дней после объявления. С другой стороны, если препарат окажется успешным, компания сможет получить прибыль и сократить свои обязательства. Однако в большинстве случаев акции зомби компаний не в состоянии преодолеть финансовое бремя, связанное с их высокой скоростью сжигания, и в большинстве случаев в конечном итоге уходят с рынка.

Учитывая недостаточное внимание к этой группе, часто есть интересные возможности для инвесторов, которые терпимы к высокому риску и ищут спекулятивные возможности.

Резюме

  • Зомби — это компании, которые зарабатывают ровно столько, чтобы продолжать работать и обслуживать свой долг.
  • Компании-зомби не имеют лишнего капитала для стимулирования роста и считаются близкими к банкротству.
  • В редких случаях зомби-компания может расширить свои финансовые возможности, произвести прибыльный продукт и сократить свои обязательства.
  • Зомби — это вложение с высоким риском, и оно не для слабонервных.

А на этом сегодня все про зомби компании. Делитесь статьей в социальных сетях и мессенджерах и добавляйте сайт в закладки. Успехов и до новых встреч на страницах проекта Тюлягин!


Оставьте комментарий