Индекс потребительских настроений — что это, суть и другие особенности


Здравствуйте, уважаемые читатели проекта Тюлягин! В сегодняшней статье мы о потребительских настроениях. В статье вы узнаете что такое потребительские настроения, и почему важно их учитывать в экономике, познакомимся с индексом потребительских настроений и обозначим его основную суть. Кроме этого кратко рассмотрим особенности двух популярных индексов потребительских настроений — MSCI и CCI. Обо всем этом и не только далее в статье.

Индекс потребительских настроений - что это, суть и другие особенности

Содержание статьи:

Что такое потребительские настроения?

Потребительские настроения (или индекс потребительских настроений) — это статистический показатель общего состояния экономики, определяемый мнением потребителей. Он учитывает отношение людей к своему текущему финансовому здоровью, состоянию экономики в краткосрочной перспективе и к перспективам долгосрочного экономического роста, он считается широко применимым и полезным экономическим показателем.

Индекс потребительских настроений появился как экономический статистический показатель в середине 20-го века и с тех пор стали барометром, влияющим на общественную и экономическую политику.

Суть индекса потребительских настроений

В США и многих других современных развитых странах мира потребительские расходы составляют большую часть экономической продукции. До 70% валового внутреннего продукта (ВВП) определяется компонентом потребительских расходов, поэтому настроения или отношение потребителей имеют большое значение для оценки состояния экономики. Другими основными движущими силами ВВП являются бизнес-инвестиции, государственные расходы и чистый экспорт.

Если люди уверены в будущем, они, вероятно, будут делать больше покупок, что будет способствовать росту экономики. Напротив, когда потребители не уверены в том, что их ждет впереди, они склонны экономить деньги и делать меньше покупок по своему усмотрению. Мрачные настроения ослабляют спрос на товары и услуги, влияя, среди прочего, на корпоративные инвестиции, фондовый рынок и возможности трудоустройства.

Очень оптимистичные настроения потребителей также могут плохо сказаться на экономике. Когда люди покупают много товаров и услуг, цены могут значительно вырасти, что приведет к нежелательному росту инфляции. Чтобы искоренить инфляцию, центральные банки повышают процентные ставки, что приводит к увеличению стоимости заимствований как для потребителей, так и для предприятий. Это ведет к замедлению экономического роста и негативно сказывается на экспорте — более высокие процентные ставки повышают стоимость валюты.

Учет настроений потребителей

Двумя ключевыми показателями, которые выражают отношение потребителей к экономике и их последующим планам совершения покупок, являются индекс потребительского доверия (CCI), подготовленный Conference Board (CB), и Индекс настроения потребителей от Мичиганского университета (MCSI). Оба индекса основаны на исследовании домашних хозяйств и публикуются ежемесячно.

Инвесторы внимательно следят за индексами настроений потребителей, поскольку они служат полезным индикатором спроса на товары и услуги, производимые компаниями, котирующимися на фондовой бирже.

Индексы потребительских настроений являются запаздывающими индикаторами, потому что людям требуется несколько месяцев, чтобы заметить и почувствовать влияние изменений в экономической активности.

При анализе данных важно определить тенденции, нанесенные на более длительный период времени, например, четыре или пять месяцев. СМИ часто проливают свет на изменения, происходящие от одного месяца к следующему или последнего месяца по сравнению с тем же месяцем в предыдущем году. Комментарии, которые сосредотачиваются только на значениях одного периода, не обращая внимания на более глубокую тенденцию, вводят тем самым в заблуждение.

По данным CCI, потребительские настроения достигли рекордно низкого уровня в феврале 2009 года и рекордно высокого уровня в мае 2000 года.

Другие особенности

Для многих важность тенденций потребительских настроений заключается в том, что CCI возникла в середине 20-го века, когда концепция «типичного» потребителя была более однородной.

Признавая этот исторический факт, а также потенциальную предвзятость выборки и возможную субъективность по регионам, безопасная ставка состоит в том, чтобы сосредоточиться на тенденциях, формирующих своего рода линейную прогрессию, будь то восходящая или нисходящая, иначе прогрессия может выйти на общее плато, что иногда случается, когда экономика переходит на разные стадии экономического цикла.

Резюме

  • Потребительские настроения — это экономический индикатор, который измеряет, насколько оптимистично потребители относятся к своим финансам и состоянию экономики.
  • В США и западно-европейских странах потребительские расходы составляют большую часть объема производства, измеряемого ВВП.
  • Потребительские настроения были разработаны как экономическая статистика в середине 20 века и с тех пор стали влиять на государственную и экономическую политику.
  • Настроение потребителей в первую очередь измеряется с помощью индекса уверенности потребителей (CCI) и индекса настроения потребителей от Мичиганского Университета (MCSI).

А на этом сегодня все про индекс потребительских настроений. . Надеюсь статья оказалась для вас полезной. Делитесь статьей в социальных сетях и мессенджерах и добавляйте сайт в закладки. Успехов и до новых встреч на страницах проекта Тюлягин!


Оставьте комментарий