Правило 80 / 20 — что это такое, история, суть и примеры


Приветствую, уважаемые читатели проекта Тюлягин! В статье мы поговорим о многим известном правиле 80 / 20 или также известном как принцип (или закон) Парето. В статье кратко рассмотрено что такое правило 80 / 20 и в чем его суть. Также описана история возникновения и первого вывода правило 80 / 20. Перечислены основные преимущества его использования на практике, в экономике, бизнесе и других сферах жизни и деятельности. В заключении приведен реальный пример использования правила 80 / 20 на деятельности интернет блога и увеличении его трафика. В целом данное правило и информация может помочь вам повысить эффективность и результат вашей деятельности, фокусируясь на самом важном.

Правило 80 20 - что это такое, история, суть и примеры

Содержание статьи:

Что такое правило 80 / 20?

Правило 80 / 20, также известное как принцип Парето, представляет собой афоризм, утверждающий, что 80% результатов (выпуска) являются следствием 20% всех усилий (или затрат) любого данного события. В бизнесе цель правила 80 / 20 состоит в том, чтобы определить ресурсы, которые потенциально являются наиболее продуктивными, и сделать их приоритетными. Например, как только менеджеры идентифицируют факторы, которые имеют решающее значение для успеха их компании, они должны уделить этим факторам наибольшее внимание.

Хотя аксиома 80 / 20 часто используется в бизнесе и экономике, вы можете применить эту концепцию к любой области, например к распределению богатства, личным финансам, привычкам тратить и даже к неверности в личных отношениях.

Суть правила 80 / 20

Вы можете рассматривать правило 80 / 20 как простую причинно-следственную связь: 80% результатов (или выпуска) происходят от 20% усилий (затрат). Это правило часто используется, чтобы указать, что 80% дохода компании приносят 20% ее клиентов. С этой точки зрения компании может быть выгодно сосредоточиться на 20% клиентов, которые несут 80% доходов, и продвигать рынок специально для них — чтобы помочь удержать этих клиентов и привлечь новых клиентов с аналогичными характеристиками.

Основной принцип

По сути, правило 80 / 20 заключается в определении лучших активов предприятия и их эффективном использовании для создания максимальной ценности. Например, ученик должен попытаться определить, какие части учебника принесут наибольшую пользу на предстоящем экзамене, и сосредоточиться на них в первую очередь. Однако это не означает, что ученик должен игнорировать другие части учебника.

Неправильное толкование

Правило 80 / 20 — это правило, а не строгий математический закон. Как правило, это совпадение, что 80% и 20% равны 100%. Затраты и выпуск просто представляют разные единицы, поэтому процент затрат и выпуска не обязательно равен 100%.

Правило 80 / 20 часто неверно истолковывают. Иногда недопонимание является результатом логической ошибки, а именно: если 20% входных данных являются наиболее важными, то остальные 80% не должны иметь значения. В других случаях путаница возникает из-за случайной стопроцентной суммы.

Бизнес-менеджеры из всех отраслей используют правило 80 / 20, чтобы сузить круг своих интересов и определить те проблемы, которые вызывают больше всего проблем в их отделах и организациях.

История возникновения правила 80 / 20

Правило 80 / 20, также известное как принцип (или закон) Парето и применяемое в анализе Парето, было впервые использовано в макроэкономике для описания распределения богатства в Италии в начале 20 века. Он был введен в 1906 году итальянским экономистом Вильфредо Парето, наиболее известным благодаря концепциям эффективности по Парето.

Парето заметил, что 20% стручков гороха в его саду дают 80% гороха. Парето распространил этот принцип на макроэкономику, показав, что 80% богатства Италии принадлежит 20% населения.

В 1940-х годах доктор Джозеф Джуран, известный в области управления производством, применил правило 80-20 для контроля качества производственной продукции. Он продемонстрировал, что 80% дефектов продукции вызваны 20% проблем в производственных технологиях. Сосредоточив внимание на 20% производственных проблем и уменьшив их, бизнес может повысить качество своей продукции в целом. Джуран назвал этот феномен «the vital few and the trivial many» (дословно «Важного — мало, а незначительного — много»).

Преимущества правила 80 / 20

Хотя существует мало научных исследований, которые либо доказывают, либо опровергают справедливость правила 80 / 20, существует множество анекдотических свидетельств, подтверждающих, что это правило является по существу действительным, если не численно точным.

Результаты работы продавцов в самых разных сферах деятельности продемонстрировали успех благодаря включению правила 80 / 20. Кроме того, внешние консультанты, использующие «Шесть сигм» и другие стратегии управления, внедрили принцип 80 / 20 в свою практику с хорошими результатами.

Реальный пример использования правила 80 / 20

Аспирантка ВШЭ Ольга работала над заданием для своего курса цифровых коммуникаций. Проект заключался в том, чтобы создать блог и следить за его успехом в течение семестра. Ольга спроектировала, создала и запустила сайт. В середине семестра профессор провел оценку блогов. Блог Ольги, хотя и достиг некоторой видимости, генерировал наименьший объем трафика по сравнению с блогами ее одногруппников.

Когда применять правило 80 / 20

Ольга наткнулась на статью о правиле 80 / 20. Поскольку в нем говорилось, что вы можете использовать эту концепцию в любой области, Ольга начала думать о том, как она могла бы применить правило 80 / 20 к своему блог-проекту. Она подумала: « Я потратила много своего времени, технических способностей и писательского опыта на создание этого блога». Тем не менее, несмотря на всю эту затраченную энергию, я получаю очень мало трафика на сайт.

Она знала, что даже если контент впечатляет, он практически ничего не стоит, если его никто не читает. Ольга пришла к выводу, что, возможно, ее маркетинг и продвижение блога было большей проблемой, чем сам блог и его содержание.

Приложение

Чтобы применить правило 80 / 20, Ольга решила назначить свои «80%» на все, что было вложено в создание блога, включая его содержание. И в качестве своих «20%» она назвала посетителей блога.

Используя веб-аналитику, Ольга внимательно изучила посещаемость блога. Она спросила:

  • Какие источники составляют топ 20% трафика моего блога?
  • Кто является топ 20% моей аудитории, которых я хочу охватить?
  • Каковы характеристики этой аудитории как группы?
  • Могу ли я позволить себе потратить больше денег и усилий на то, чтобы удовлетворить моих читателей из числа топ 20%?
  • Что касается содержания, какие темы в блогах составляют 20% моих самых популярных?
  • Могу ли я улучшить эти темы и получить еще больше внимания от моего контента, чем я получаю сейчас?

Ольга проанализировала эти вопросы и соответствующим образом отредактировала свой блог:

  1. Она скорректировала дизайн и имидж блога в соответствии с его целевой аудиторией, входящей в топ-20%, — стратегия, распространенная в микромаркетинге.
  2. Она переписала часть контента, чтобы более полно удовлетворить потребности своего целевого читателя.

Хотя ее анализ подтвердил, что самой большой проблемой блога был его маркетинг, Ольга не игнорировала его содержание. Она вспомнила распространенное заблуждение, процитированное в статье — если 20% исходных данных являются наиболее важными, то остальные 80% должны быть несущественными — и не хотела повторять эту ошибку.

Результаты

Применяя правило 80 / 20 к своему блог-проекту, Ольга лучше поняла свою аудиторию и более целенаправленно нацелила своих топ 20% читателей. На основе того, что она узнала, она переработала структуру и контент блога, и посещаемость ее сайта выросла более чем на 220%.

Резюме

  • Правило 80 / 20 утверждает, что 80% результатов (выпуска) происходят от 20% усилий (затрат).
  • В правиле 80 / 20 вы отдаете приоритет 20% факторов, которые дадут наилучшие результаты.
  • Принцип правила 80 / 20 состоит в том, чтобы определить лучшие активы предприятия и эффективно использовать их для создания максимальной ценности.
  • Это «правило» является предписанием, а не жестким математическим законом.

А на этом сегодня все про правило 80 / 20. Надеюсь статья оказалась для вас полезной. Делитесь статьей в социальных сетях и мессенджерах и добавляйте сайт в закладки. Успехов и до новых встреч на страницах проекта Тюлягин!


Оставьте комментарий