Доброго времени суток, уважаемые читатели проекта Тюлягин! В сегодняшней статье поговорим об исследованиях и разработках (НИОКР, R&D). В статье вы узнаете что такое исследования и разработки и для чего они нужны, а также в чем их суть и основные особенности. Кроме этого указаны основные типы исследований и разработок, и крупнейшие компании в мире по расходам на НИОКР (R&D) в 2020 году. Об этом и других популярных вопросах, связанных с НИОКР, рассказано в статье далее.
Содержание статьи:
- Что такое исследования и разработки?
- Суть исследований и разработок
- Особенности НИОКР
- Типы исследований и разработок
- НИОКР и прикладные исследования
- Популярные вопросы о НИОКР
- Резюме
Что такое исследования и разработки?
Исследования и разработки (НИОКР или R&D) включают деятельность, которую компании предпринимают для внедрения инноваций и внедрения новых продуктов и услуг. Часто это первый этап в процессе разработки. Цель, как правило, принимать новые продукты и услуги на рынок и добавить в компании чистую прибыль.
Суть исследований и разработок
Термин «НИОКР» или «R&D» широко связан с инновациями как в корпоративном и государственном мире, так и в публичном и частном секторах. Исследования и разработки позволяют компании опережать своих конкурентов. Без программы НИОКР компания может не выжить сама по себе, и ей, возможно, придется полагаться на другие способы внедрения инноваций, такие как участие в слияниях и поглощениях (M&A) или партнерствах. Благодаря исследованиям и разработкам компании могут разрабатывать новые продукты и улучшать существующие предложения.
Исследования и разработки отделены от большей части операционной деятельности, выполняемой корпорацией. Исследования и разработки обычно не предполагают немедленной прибыли. Вместо этого ожидается, что это будет способствовать долгосрочной прибыльности компании. R&D могут привести к патентам, авторским правам и товарным знакам по мере открытий и создания новых продуктов.
Компании, которые создают и используют целые отделы исследований и разработок, вкладывают в эти усилия значительный капитал. Они должны оценить скорректированную с учетом риска доходность своих расходов на НИОКР, что неизбежно связано с риском капитала, потому что нет немедленной выплаты, а окупаемость инвестиций (ROI) является неопределенной. Чем больше денег вкладывается в НИОКР, тем выше риск капитала. Другие компании могут отдать свои НИОКР на аутсорсинг по разным причинам, включая размер и стоимость.
Компании всех секторов и отраслей проводят исследования и разработки. Корпорации переживают рост за счет этих улучшений и разработки новых товаров и услуг. Фармацевтические, полупроводниковые и софтверные или технологические компании, как правило, больше всего тратят на НИОКР. В Европе НИОКР известны как исследования и технические или технологические разработки (НИОКР).
Многие малые и средние предприятия могут отдать свои исследования и разработки на аутсорсинг, потому что у них нет собственного персонала, который бы отвечал их потребностям.
Особенности НИОКР
Бухгалтерский учет НИОКР
Исследования и разработки могут быть полезны для чистой прибыли компании, но считаются расходами. В конце концов, компании тратят значительные средства на исследования и попытки разработки новых продуктов и услуг. Таким образом, эти расходы отражаются в бухгалтерских целях. Любые затраты на фундаментальные и прикладные исследования регистрируются по мере их возникновения. Но затраты на разработку могут быть перенесены.
Кто больше всего тратит на исследования и разработки?
Компании тратят миллиарды долларов на исследования и разработки, чтобы производить новейшие и наиболее востребованные продукты. По данным отчетов компаний и исследованию YCharts, следующие Топ 10 (11) компаний потратили больше всего на инновации и улучшения в 2020 году (самые последние данные на момент написания):
- Amazon: 42,74 миллиарда долларов
- Alphabet, Inc .: 27,57 миллиарда долларов
- Huawei: 21,72 миллиарда долларов
- Apple: 19,46 миллиарда долларов
- Samsung: 19,44 миллиарда долларов
- Microsoft: 19,27 миллиарда долларов
- Facebook: 18,45 миллиарда долларов
- Volkswagen: 16,96 миллиарда долларов
- Intel: 13,56 миллиарда долларов и Merck & Co Inc: 13,56 миллиарда долларов
- Roche: 13,53 миллиарда долларов
Типы исследований и разработок
Одна из моделей НИОКР или R&D — это отдел, укомплектованный в основном инженерами, которые разрабатывают новые продукты — задача, которая обычно включает обширные исследования. У этой модели нет конкретной цели или применения. Вместо этого исследование проводится ради исследования.
Вторая модель включает в себя отдел, состоящий из ученых-промышленников или исследователей, которым поручены прикладные исследования в технических, научных или промышленных областях. Эта модель облегчает разработку будущих продуктов или улучшение текущих продуктов и/или операционных процедур.
Существуют также бизнес-инкубаторы и акселераторы, где корпорации инвестируют в стартапы и предоставляют финансовую помощь и рекомендации предпринимателям в надежде, что в результате появятся новые инновации, которые они смогут использовать в своих интересах.
Кроме того, слияния и поглощения и партнерства также являются формами НИОКР («R&D»), поскольку компании объединяют усилия, чтобы воспользоваться институциональными знаниями и талантами других компаний.
НИОКР и прикладные исследования
Фундаментальные исследования направлены на более полное понимание фундаментальных аспектов концепции или явления. Это понимание обычно является первым шагом в НИОКР. Эти действия обеспечивают основу информации, не направляя приложения на продукты, политики или операционные процессы.
Прикладные исследования включают в себя действия, используемые для получения знаний с определенной целью. Действия могут заключаться в определении и разработке новых продуктов, политик или операционных процессов. В то время как фундаментальные исследования отнимают много времени, прикладные исследования являются кропотливыми и более дорогостоящими из-за их подробного и сложного характера.
Популярные вопросы о НИОКР
Что такое исследования и разработки (НИОКР)?
Исследования и разработки (НИОКР или «R&D») — это деятельность, которая сосредоточена вокруг создания новых продуктов или услуг в компании. Одной из основных целей научно-исследовательской деятельности является сохранение конкурентоспособности компании, поскольку она производит продукты, улучшающие ее текущую продуктовую линейку. Поскольку НИОКР обычно работают в долгосрочной перспективе, не ожидается, что их деятельность принесет немедленную отдачу. Однако со временем проекты НИОКР могут привести к патентам, товарным знакам или прорывным открытиям с долгосрочными преимуществами для компании.
Какой существует пример исследований и разработок (НИОКР / «R&D»)?
Рассмотрим пример Alphabet, который выделил более 27 миллиардов долларов на исследования и разработки в 2020 году. Под его отделом исследований и разработок находится секретная лаборатория X, которая работает над реализацией «moonshots» — чрезвычайно амбициозных и инновационных проектов, так например были разработаны беспилотные автомобили Waymo. Тем временем Amazon потратила еще больше на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, включая ключевые разработки в области облачных вычислений и своего магазина без кассиров Amazon Go. В то же время R&D может использовать подход слияния и поглощения, когда компания будет использовать талант и интеллект другой компании для создания конкурентного преимущества. То же самое можно сказать и об инвестициях компании в акселераторы и инкубаторы, разработки которых она может впоследствии использовать.
Почему важны исследования и разработки (НИОКР / «R&D»)?
Учитывая высокие темпы технического прогресса, НИОКР важны для компаний, чтобы оставаться конкурентоспособными. В частности, НИОКР позволяют компаниям создавать продукты, которые их конкурентам трудно воспроизвести. Между тем, усилия в области НИОКР могут привести к повышению производительности, что поможет увеличить маржу, создавая дополнительное преимущество в опережении конкурентов. С более широкой точки зрения, НИОКР могут позволить компании опережать тенденции, предвосхищая потребности или тенденции клиентов.
Резюме
- НИОКР представляет собой деятельность компаний по внедрению инноваций и внедрению новых продуктов и услуг или по улучшению своих существующих предложений.
- Исследования и разработки позволяют компании опережать своих конкурентов.
- Компании в разных секторах и отраслях проводят НИОКР / R&D. Фармацевтические, полупроводниковые и технологические компании обычно тратят больше всего.
А на этом сегодня все про исследования и разработки (НИОКР / R&D). Надеюсь статья оказалась для вас полезной. Делитесь статьей в социальных сетях и мессенджерах и добавляйте сайт в закладки. Успехов и до новых встреч на страницах проекта Тюлягин!
- 3Поделились