Электронная коммерция (E-commerce) — это


Здравствуйте, уважаемые читатели проекта Тюлягин! В сегодняшней статье мы поговорим об электронной коммерции. Вы узнаете что такое электронная коммерция, в чем ее основная суть и особенности, также поговорим об истории электронной торговли, ее преимуществах и недостатках с реальными примерами. Обо всем этом читайте далее в статье.

Электронная коммерция (E-commerce) - это

Содержание статьи:

Что такое электронная торговля (E-commerce)?

Термин электронная коммерция (электронная торговля или e-commerce) — это бизнес-модель, которая позволяет компаниям и частным лицам покупать и продавать товары и услуги через Интернет. Электронная коммерция работает в четырех основных рыночных сегментах и ​​может осуществляться с компьютеров, планшетов, смартфонов и других интеллектуальных устройств. Почти все мыслимые продукты и услуги доступны через транзакции электронной торговли, включая книги, музыку, билеты на самолет и финансовые услуги, такие как инвестирование в акции и онлайн-банкинг. Таким образом, это считается очень инновационной технологией.

Суть электронной торговли

Как отмечалось выше, электронная коммерция — это процесс покупки и продажи материальных продуктов и услуг в Интернете. Он включает в себя более одной стороны, а также обмен данными или валютой для обработки транзакции. Это часть более крупной индустрии, известной как электронный бизнес (e-business), которая включает в себя все процессы, необходимые для работы компании в сети.

Электронная торговля помогла предприятиям (особенно тем с узким охватом, как малые предприятия) получить доступ и расширить свое присутствие на рынке, предоставив более дешевые и эффективные каналы распространения для своих продуктов или услуг. Target (TGT) дополнила свое обычное присутствие интернет-магазином, который позволяет покупателям покупать все, от одежды и кофеварок до зубной пасты и фигурок прямо из дома.

Электронная коммерция работает во всех четырех следующих основных сегментах рынка. Эти:

  • Бизнес для бизнеса (B2B), то есть прямая продажа товаров и услуг между предприятиями.
  • Бизнес для потребителя (B2C), который включает продажи между компаниями и их клиентами.
  • От потребителя к потребителю, что позволяет людям продавать друг другу, обычно через сторонний сайт, такой как eBay.
  • От потребителя к бизнесу, который позволяет физическим лицам продавать произведения предприятиям, например художникам, продающим или лицензирующим свои произведения искусства для использования корпорацией.

Предоставить товары и услуги не так просто, как может показаться. Это требует тщательного изучения продуктов и услуг, которые вы хотите продавать, рынка, аудитории, конкуренции, а также ожидаемых коммерческих затрат.

Как только это будет определено, вам нужно придумать название и создать юридическую структуру, например, корпорацию. Затем настройте сайт электронной торговли со шлюзом оплаты. Например, владелец малого бизнеса, который управляет магазином одежды, может создать веб-сайт, рекламирующий свою одежду и другие сопутствующие товары в Интернете, и позволить клиентам совершать платежи с помощью кредитной карты или через службу обработки платежей, такую ​​как PayPal.

Электронную торговлю можно рассматривать как цифровую версию покупок по каталогу по почте.

Особые соображения

Электронная торговля изменила то, как люди совершают покупки и потребляют товары и услуги. Все больше и больше людей обращаются к своим компьютерам и смарт-устройствам, чтобы заказывать товары, которые можно легко доставить домой. Таким образом, это нарушило розничную торговлю. Amazon и Alibaba приобрели значительную популярность, вынуждая традиционных розничных продавцов вносить изменения в методы ведения бизнеса.

Но это не все. Чтобы не отставать, отдельные продавцы все чаще проводят операции электронной коммерции через свои личные веб-сайты. А цифровые торговые площадки, такие как eBay или Etsy, служат биржами, на которых множество покупателей и продавцов объединяются для ведения бизнеса.

4,28 триллиона долларов
Общий объем продаж электронной коммерции в мире в 2020 году. Ожидается, что к 2022 году этот показатель вырастет до 5,4 триллиона долларов.

История электронной коммерции

Большинство из нас в какой-то момент делали покупки в Интернете, что означает, что мы участвовали в электронной коммерции. Само собой разумеется, что электронная коммерция повсюду. Но очень немногие люди могут знать, что история электронной коммерции началась еще до появления Интернета.

На самом деле электронная торговля восходит к 1960-м годам, когда компании использовали электронную систему, называемую электронным обменом данными, для облегчения передачи документов. Но только в 1994 году была совершена самая первая сделка. Это включало продажу компакт-диска между друзьями через розничный интернет-сайт NetMarket.

С тех пор отрасль претерпела множество изменений, которые привели к значительному развитию. Традиционные обычные розничные торговцы были вынуждены осваивать новые технологии, чтобы оставаться на плаву, поскольку такие компании, как Alibaba, Amazon, eBay и Etsy, стали нарицательными. Эти компании создали виртуальную торговую площадку для товаров и услуг, к которой потребители могут легко получить доступ.

Новые технологии продолжают облегчать людям совершение покупок в Интернете. Люди могут связываться с компаниями через смартфоны и другие устройства, а также загружать приложения для совершения покупок. Введение бесплатной доставки, которая снижает затраты для потребителей, также помогло повысить популярность индустрии электронной коммерции.

Преимущества и недостатки электронной коммерции

Электронная коммерция предлагает потребителям следующие преимущества:

  • Удобство: электронная торговля может осуществляться 24 часа в сутки, семь дней в неделю.
  • Расширенный выбор: многие магазины предлагают более широкий спектр товаров в Интернете, чем их обычные аналоги. И многие магазины, которые существуют исключительно в Интернете, могут предлагать потребителям эксклюзивный инвентарь, которого нет в других местах.

Но есть и определенные недостатки, которые присущи сайтам электронной коммерции. К недостаткам можно отнести:

  • Ограниченное обслуживание клиентов: если вы делаете покупки в Интернете для компьютера, вы не можете просто попросить сотрудника лично продемонстрировать особенности конкретной модели. И хотя некоторые веб-сайты позволяют вам общаться в чате с сотрудником онлайн, это не типичная практика.
  • Отсутствие мгновенного удовлетворения: когда вы покупаете товар в Интернете, вы должны дождаться, пока он будет отправлен вам домой или в офис. Однако такие интернет-магазины, как Amazon, делают ожидание немного менее болезненным, предлагая доставку в тот же день в качестве премиального варианта для избранных продуктов.
  • Невозможность прикоснуться к продуктам: онлайн-изображения не обязательно передают всю историю о товаре, поэтому покупки в электронной коммерции могут быть неудовлетворительными, если полученные продукты не соответствуют ожиданиям потребителей. Показательный пример: предмет одежды может быть сшит из более некачественной ткани, чем указано на его онлайн-изображении.

Плюсы

  • Удобно
  • Предлагает более широкий выбор товаров и услуг

Минусы

  • Ограниченное обслуживание клиентов
  • Не хватает мгновенного удовлетворения
  • Продукты нельзя увидеть или потрогать, пока не доставят

Пример электронной торговли

Amazon — это гигант в сфере электронной коммерции. Фактически, это крупнейший в мире интернет-магазин, который продолжает расти. По сути, это серьезный прорыв в индустрии розничной торговли, заставляющий некоторых крупных розничных торговцев пересмотреть свои стратегии и сместить акценты.

Компания начала свой бизнес с модели онлайн-продаж и доставки товаров на основе электронной коммерции. Он был основан Джеффом Безосом в 1994 году как книжный онлайн-магазин, но с тех пор расширился и теперь включает в себя все: от одежды до посуды, электроинструментов и продуктов питания, напитков и электроники.

Продажи компании выросли на 38% в 2020 году по сравнению с предыдущим годом и составили 386,1 млрд долларов по сравнению с 280,5 млрд долларов в 2019 году. Операционная прибыль Amazon также подскочила до 22,9 млрд долларов в 2020 финансовом году с 14,5 млрд долларов в 2019 году. Чистая прибыль выросла с 11,6 млрд долларов в 2019 году до 21,3 млрд долларов к концу 2020 года.

Компания также вышла за пределы электронной коммерции, предоставляя услуги облачного хранения, потоковую передачу видео и музыки, электронные устройства (такие как Alexa, персональный помощник и цифровой медиаплеер Fire TV).

Как начать бизнес в электронной коммерции?

Убедитесь, что вы провели исследование, прежде чем начинать свой бизнес. Определите, какие продукты и услуги вы собираетесь продавать, и изучите рынок, целевую аудиторию, конкуренцию и ожидаемые затраты.

Затем придумайте название, выберите бизнес-структуру и получите необходимую документацию (номера налогоплательщиков, лицензии и разрешения, если они есть).

Прежде чем начать продавать, определитесь с платформой и разработайте свой веб-сайт (или попросите кого-нибудь сделать это за вас).

Помните, что вначале все должно быть просто и убедитесь, что вы используете как можно больше каналов для продвижения своего бизнеса, чтобы он мог расти.

Что такое веб-сайт электронной торговли?

Веб-сайт электронной коммерции — это любой сайт, который позволяет вам покупать и продавать товары и услуги в Интернете. Такие компании, как Amazon и Alibaba, являются примерами веб-сайтов электронной коммерции.

В чем разница между электронной коммерцией и электронным бизнесом?

Электронная торговля включает в себя покупку и продажу товаров и услуг в Интернете и фактически является лишь частью электронного бизнеса. Электронный бизнес включает в себя весь процесс управления компанией в Интернете. Проще говоря, это все, что происходит в онлайн-бизнесе.

Резюме

Электронная торговля — это лишь часть ведения электронного бизнеса. В то время как последнее включает в себя весь процесс ведения бизнеса в Интернете, под электронной коммерцией понимается просто продажа товаров и услуг через Интернет. Компании электронной коммерции, такие как Amazon, Alibaba и eBay, изменили способ работы отрасли розничной торговли, вынудив крупных традиционных розничных торговцев изменить способ ведения бизнеса.

Если вы подумываете о создании сайта электронной коммерции, убедитесь, что вы провели исследование, прежде чем начинать. И убедитесь, что вы начинаете с малого, узкого фокуса, чтобы у вас было пространство для роста.

  • Электронная коммерция — это покупка и продажа товаров и услуг через Интернет.
  • Он проводится на компьютерах, планшетах, смартфонах и других смарт-устройствах.
  • Сегодня через электронную торговлю можно купить почти все, что угодно.
  • Он может заменить обычные магазины, хотя некоторые компании предпочитают поддерживать и то, и другое.
  • Электронная коммерция работает в четырех рыночных сегментах, включая бизнес для бизнеса, бизнес для потребителя, от потребителя к потребителю и от потребителя к бизнесу.

А на этом сегодня все про электронную коммерцию. Надеюсь статья была для вас полезной и интересной. Делитесь статьей в социальных сетях и мессенджерах и добавляйте сайт в закладки. Успехов и до новых встреч на страницах проекта Тюлягин!

  • 1
    Поделиться

Оставьте комментарий