Здравствуйте, уважаемые читатели проекта Тюлягин! В сегодняшней статье мы поговорим об электронной коммерции. Вы узнаете что такое электронная коммерция, в чем ее основная суть и особенности, также поговорим об истории электронной торговли, ее преимуществах и недостатках с реальными примерами. Обо всем этом читайте далее в статье.
Содержание статьи:
- Что такое электронная торговля?
- Суть электронной торговли
- Особенности
- История электронной коммерции
- Преимущества и недостатки
- Пример электронной торговли
- Начало электронной коммерции
- Что такое веб-сайт электронной торговли?
- Электронная торговля против электронного бизнеса
- Резюме
Что такое электронная торговля (E-commerce)?
Термин электронная коммерция (электронная торговля или e-commerce) — это бизнес-модель, которая позволяет компаниям и частным лицам покупать и продавать товары и услуги через Интернет. Электронная коммерция работает в четырех основных рыночных сегментах и может осуществляться с компьютеров, планшетов, смартфонов и других интеллектуальных устройств. Почти все мыслимые продукты и услуги доступны через транзакции электронной торговли, включая книги, музыку, билеты на самолет и финансовые услуги, такие как инвестирование в акции и онлайн-банкинг. Таким образом, это считается очень инновационной технологией.
Суть электронной торговли
Как отмечалось выше, электронная коммерция — это процесс покупки и продажи материальных продуктов и услуг в Интернете. Он включает в себя более одной стороны, а также обмен данными или валютой для обработки транзакции. Это часть более крупной индустрии, известной как электронный бизнес (e-business), которая включает в себя все процессы, необходимые для работы компании в сети.
Электронная торговля помогла предприятиям (особенно тем с узким охватом, как малые предприятия) получить доступ и расширить свое присутствие на рынке, предоставив более дешевые и эффективные каналы распространения для своих продуктов или услуг. Target (TGT) дополнила свое обычное присутствие интернет-магазином, который позволяет покупателям покупать все, от одежды и кофеварок до зубной пасты и фигурок прямо из дома.
Электронная коммерция работает во всех четырех следующих основных сегментах рынка. Эти:
- Бизнес для бизнеса (B2B), то есть прямая продажа товаров и услуг между предприятиями.
- Бизнес для потребителя (B2C), который включает продажи между компаниями и их клиентами.
- От потребителя к потребителю, что позволяет людям продавать друг другу, обычно через сторонний сайт, такой как eBay.
- От потребителя к бизнесу, который позволяет физическим лицам продавать произведения предприятиям, например художникам, продающим или лицензирующим свои произведения искусства для использования корпорацией.
Предоставить товары и услуги не так просто, как может показаться. Это требует тщательного изучения продуктов и услуг, которые вы хотите продавать, рынка, аудитории, конкуренции, а также ожидаемых коммерческих затрат.
Как только это будет определено, вам нужно придумать название и создать юридическую структуру, например, корпорацию. Затем настройте сайт электронной торговли со шлюзом оплаты. Например, владелец малого бизнеса, который управляет магазином одежды, может создать веб-сайт, рекламирующий свою одежду и другие сопутствующие товары в Интернете, и позволить клиентам совершать платежи с помощью кредитной карты или через службу обработки платежей, такую как PayPal.
Электронную торговлю можно рассматривать как цифровую версию покупок по каталогу по почте.
Особые соображения
Электронная торговля изменила то, как люди совершают покупки и потребляют товары и услуги. Все больше и больше людей обращаются к своим компьютерам и смарт-устройствам, чтобы заказывать товары, которые можно легко доставить домой. Таким образом, это нарушило розничную торговлю. Amazon и Alibaba приобрели значительную популярность, вынуждая традиционных розничных продавцов вносить изменения в методы ведения бизнеса.
Но это не все. Чтобы не отставать, отдельные продавцы все чаще проводят операции электронной коммерции через свои личные веб-сайты. А цифровые торговые площадки, такие как eBay или Etsy, служат биржами, на которых множество покупателей и продавцов объединяются для ведения бизнеса.
4,28 триллиона долларов
Общий объем продаж электронной коммерции в мире в 2020 году. Ожидается, что к 2022 году этот показатель вырастет до 5,4 триллиона долларов.
История электронной коммерции
Большинство из нас в какой-то момент делали покупки в Интернете, что означает, что мы участвовали в электронной коммерции. Само собой разумеется, что электронная коммерция повсюду. Но очень немногие люди могут знать, что история электронной коммерции началась еще до появления Интернета.
На самом деле электронная торговля восходит к 1960-м годам, когда компании использовали электронную систему, называемую электронным обменом данными, для облегчения передачи документов. Но только в 1994 году была совершена самая первая сделка. Это включало продажу компакт-диска между друзьями через розничный интернет-сайт NetMarket.
С тех пор отрасль претерпела множество изменений, которые привели к значительному развитию. Традиционные обычные розничные торговцы были вынуждены осваивать новые технологии, чтобы оставаться на плаву, поскольку такие компании, как Alibaba, Amazon, eBay и Etsy, стали нарицательными. Эти компании создали виртуальную торговую площадку для товаров и услуг, к которой потребители могут легко получить доступ.
Новые технологии продолжают облегчать людям совершение покупок в Интернете. Люди могут связываться с компаниями через смартфоны и другие устройства, а также загружать приложения для совершения покупок. Введение бесплатной доставки, которая снижает затраты для потребителей, также помогло повысить популярность индустрии электронной коммерции.
Преимущества и недостатки электронной коммерции
Электронная коммерция предлагает потребителям следующие преимущества:
- Удобство: электронная торговля может осуществляться 24 часа в сутки, семь дней в неделю.
- Расширенный выбор: многие магазины предлагают более широкий спектр товаров в Интернете, чем их обычные аналоги. И многие магазины, которые существуют исключительно в Интернете, могут предлагать потребителям эксклюзивный инвентарь, которого нет в других местах.
Но есть и определенные недостатки, которые присущи сайтам электронной коммерции. К недостаткам можно отнести:
- Ограниченное обслуживание клиентов: если вы делаете покупки в Интернете для компьютера, вы не можете просто попросить сотрудника лично продемонстрировать особенности конкретной модели. И хотя некоторые веб-сайты позволяют вам общаться в чате с сотрудником онлайн, это не типичная практика.
- Отсутствие мгновенного удовлетворения: когда вы покупаете товар в Интернете, вы должны дождаться, пока он будет отправлен вам домой или в офис. Однако такие интернет-магазины, как Amazon, делают ожидание немного менее болезненным, предлагая доставку в тот же день в качестве премиального варианта для избранных продуктов.
- Невозможность прикоснуться к продуктам: онлайн-изображения не обязательно передают всю историю о товаре, поэтому покупки в электронной коммерции могут быть неудовлетворительными, если полученные продукты не соответствуют ожиданиям потребителей. Показательный пример: предмет одежды может быть сшит из более некачественной ткани, чем указано на его онлайн-изображении.
Плюсы
- Удобно
- Предлагает более широкий выбор товаров и услуг
Минусы
- Ограниченное обслуживание клиентов
- Не хватает мгновенного удовлетворения
- Продукты нельзя увидеть или потрогать, пока не доставят
Пример электронной торговли
Amazon — это гигант в сфере электронной коммерции. Фактически, это крупнейший в мире интернет-магазин, который продолжает расти. По сути, это серьезный прорыв в индустрии розничной торговли, заставляющий некоторых крупных розничных торговцев пересмотреть свои стратегии и сместить акценты.
Компания начала свой бизнес с модели онлайн-продаж и доставки товаров на основе электронной коммерции. Он был основан Джеффом Безосом в 1994 году как книжный онлайн-магазин, но с тех пор расширился и теперь включает в себя все: от одежды до посуды, электроинструментов и продуктов питания, напитков и электроники.
Продажи компании выросли на 38% в 2020 году по сравнению с предыдущим годом и составили 386,1 млрд долларов по сравнению с 280,5 млрд долларов в 2019 году. Операционная прибыль Amazon также подскочила до 22,9 млрд долларов в 2020 финансовом году с 14,5 млрд долларов в 2019 году. Чистая прибыль выросла с 11,6 млрд долларов в 2019 году до 21,3 млрд долларов к концу 2020 года.
Компания также вышла за пределы электронной коммерции, предоставляя услуги облачного хранения, потоковую передачу видео и музыки, электронные устройства (такие как Alexa, персональный помощник и цифровой медиаплеер Fire TV).
Как начать бизнес в электронной коммерции?
Убедитесь, что вы провели исследование, прежде чем начинать свой бизнес. Определите, какие продукты и услуги вы собираетесь продавать, и изучите рынок, целевую аудиторию, конкуренцию и ожидаемые затраты.
Затем придумайте название, выберите бизнес-структуру и получите необходимую документацию (номера налогоплательщиков, лицензии и разрешения, если они есть).
Прежде чем начать продавать, определитесь с платформой и разработайте свой веб-сайт (или попросите кого-нибудь сделать это за вас).
Помните, что вначале все должно быть просто и убедитесь, что вы используете как можно больше каналов для продвижения своего бизнеса, чтобы он мог расти.
Что такое веб-сайт электронной торговли?
Веб-сайт электронной коммерции — это любой сайт, который позволяет вам покупать и продавать товары и услуги в Интернете. Такие компании, как Amazon и Alibaba, являются примерами веб-сайтов электронной коммерции.
В чем разница между электронной коммерцией и электронным бизнесом?
Электронная торговля включает в себя покупку и продажу товаров и услуг в Интернете и фактически является лишь частью электронного бизнеса. Электронный бизнес включает в себя весь процесс управления компанией в Интернете. Проще говоря, это все, что происходит в онлайн-бизнесе.
Резюме
Электронная торговля — это лишь часть ведения электронного бизнеса. В то время как последнее включает в себя весь процесс ведения бизнеса в Интернете, под электронной коммерцией понимается просто продажа товаров и услуг через Интернет. Компании электронной коммерции, такие как Amazon, Alibaba и eBay, изменили способ работы отрасли розничной торговли, вынудив крупных традиционных розничных торговцев изменить способ ведения бизнеса.
Если вы подумываете о создании сайта электронной коммерции, убедитесь, что вы провели исследование, прежде чем начинать. И убедитесь, что вы начинаете с малого, узкого фокуса, чтобы у вас было пространство для роста.
- Электронная коммерция — это покупка и продажа товаров и услуг через Интернет.
- Он проводится на компьютерах, планшетах, смартфонах и других смарт-устройствах.
- Сегодня через электронную торговлю можно купить почти все, что угодно.
- Он может заменить обычные магазины, хотя некоторые компании предпочитают поддерживать и то, и другое.
- Электронная коммерция работает в четырех рыночных сегментах, включая бизнес для бизнеса, бизнес для потребителя, от потребителя к потребителю и от потребителя к бизнесу.
А на этом сегодня все про электронную коммерцию. Надеюсь статья была для вас полезной и интересной. Делитесь статьей в социальных сетях и мессенджерах и добавляйте сайт в закладки. Успехов и до новых встреч на страницах проекта Тюлягин!
- 1Поделиться