Шок предложения — это


Здравствуйте, уважаемые читатели проекта Тюлягин! В сегодняшней статье мы поговорим о шоке предложения в экономике. Вы узнаете что такое шок предложения и в чем его основная суть. А также в статье разобраны реальные примеры шока предложения в экономике. Обо всем этом читайте далее в статье.

Шок предложения - это

Что такое шок предложения?

Шок предложения — это неожиданное событие, которое внезапно меняет предложение продукта или товара, что приводит к непредвиденному изменению цены. Шоки предложения могут быть отрицательными, приводя к уменьшению предложения, или положительными, приводя к увеличению предложения; однако они чаще отрицательны. Если предположить, что совокупный спрос не изменился, отрицательный (или неблагоприятный) шок предложения вызывает скачок цены на продукт, в то время как положительный шок предложения снижает цену.

Суть шока предложения

Положительный шок предложения увеличивает выпуск, вызывая снижение цен из-за сдвига кривой предложения вправо, в то время как отрицательный шок предложения снижает производство, вызывая рост цен. Шоки предложения могут быть вызваны любым неожиданным событием, ограничивающим производство или нарушающим цепочку поставок, включая стихийные бедствия и геополитические события, такие как военные действия или террористические акты. Сырая нефть считается наиболее уязвимым для негативных шоков предложения сырьем, потому что большая часть мировых поставок поступает из нестабильного региона Ближнего Востока.

Пример шока предложения

Борьба одной компании может вызвать шок предложения, если компания является крупным производителем товаров с высоким спросом, таких как медь. По данным CNBC, это имело место, когда в сентябре 2015 года Glencore объявила о своих планах закрыть два крупных медных рудника в Демократической Республике Конго и Замбии, удалив 400 000 тонн меди из мирового производства. Решение было принято в связи с продолжительным падением цен на медь. Таким образом, именно этот шок предложения был положительным для конкурирующих компаний.

По данным The Economist, снижение спроса на медь в Китае привело к падению цен на медь. В течение предыдущего десятилетия спрос рос более чем на 10% в год, пока в 2015 году он не упал до 3–4%. Это падение цен подчеркивает, как концентрированное изменение спроса может повлиять на цены. Изменение спроса должно быть резким и восприниматься как временное, чтобы квалифицироваться как шок, как в случае со стороны предложения.

Резюме

  • Шок предложения — это неожиданное событие, которое изменяет предложение продукта или товара, что приводит к внезапному изменению цены.
  • Положительный шок предложения увеличивает выпуск, вызывая снижение цен, в то время как отрицательный шок предложения снижает выпуск, вызывая рост цен.
  • Шоки предложения могут быть вызваны любым неожиданным событием, ограничивающим производство или нарушающим цепочку поставок, например, стихийными бедствиями или геополитическими событиями.
  • Сырая нефть — это товар, который считается уязвимым для негативных потрясений предложения из-за его нестабильного положения на Ближнем Востоке.

А на этом сегодня все про шок предложения. Надеюсь статья оказалась для вас полезной. Делитесь статьей в социальных сетях и мессенджерах и добавляйте сайт в закладки. Успехов и до новых встреч на страницах проекта Тюлягин!


Оставьте комментарий